Речь про глобальную стратегию "Виктория 2". Ей, похоже, уделено настолько мало внимания, что даже порой кажется - игры этой не существует вовсе... Непопулярна она по понятным причинам - нынче требуется другое: пулемет, меч, посох на тысячи и тысячи полигонов в руку и айда косить качественно анимированных существ тысячами штук. Когда тоже самое делается непомерными налогами, да еще на каких-то мутных картах в окружении столбиков чисел и диаграмм - это считается не приличным в геймерском сообществе...
Игра - не самая новая. Локализованный ее вариант появился еще в середине августа. Но познакомиться с ней - черт его знает, почему - удалось мне лишь во второй половине октября. Конечно, дружеские отношения с "Викторией 2", со своим народом, не говоря уже про соседей, сложились не сразу. Но уже через пару дней все пошло как по маслу... Вроде бы...
В первые годы банально не хватало бюджета - пришлось взвинтить налоги до невероятных величин. Рабочие при этом как-то сами собой ломанулись на фабрики - от того заводы эти даже пришлось расширять буквально через год. От банкротства спасали дотации, от всякого роста самосознания трудящихся - закрытие подпольных обществ и уничтожение на корню листовок.
С рабством же на публике приходилось играть в демократию...
Суть игры простая: за 100 лет - с 1 января 1836 г. по 1936 г. сделать государство процветающим. Для этого всего лишь надо принимать правильные решения - игрушка, руководствуясь историческими реалиями, постоянно предлагает принять какие-то законы, которые, быть может, казались важными на тот период времени, однако фишка в том, что играющие могут взглянуть на ситуацию в целом по прошествии полутора веков. Конечно, порой приходится переключаться в веб-браузер и загружать википедию или гуглить на тему прошловекового законотворчества. Впрочем, от всего этого историзма можно и отказаться. А гнуть свою линию. Таковы глобальные стратегии.
Для систематизации всей исторической информации разработчики кое-что придумали. Удачного не много. С графическим интерфейсом, эргономикой, юзабилити далеко не каждая блокбастерная игра дружит - чего уж говорить про "Викторию". Итак, создатели глобальной стратегии разместили эдакие вкладки-кнопки-переключатели в верхней части экрана. Кнопка "Производство" подскажет, что какие товары являются основополагающими, а щелчок по ней откроет окно со списком фабрик. Следующая позволяет нарастить госбюджет. Сразу вкладывать бабло в исследования, как показали эксперименты, совсем не требуется. Можно взять театральную паузу года на 2-3, а то и все 5.
От прочих кнопок (ну разве что за исключением последней, очевидной "Военная мощь" - ежели воюем, то надо вкладываться в армию и оружие) сразу наступает головная боль. Собственно, туда можно и не заглядывать. Не, можно, конечно, выкупать товары, которые не пользуются спросом или следить за тем, кого в регионе больше, католиков или протестантов, сочувствующих демократам или республиканцам. Хотя зачем? Польза от всей этой демографии наступает в момент перевыборов каждые 4 года, которые, увы, никак нельзя отменить, перенести, запретить. Появляющиеся при этом "интерактивные баталии" - есть некая тема, которую надо подтвердить или опровергнуть. Но логика подсказывает, что рабство - все-таки плохо. Рано или поздно аукнется. Лезть для этого в статпоказатели совсем не нужно.
И еще кое-какие наблюдения о "Виктории" под "спойлером" ниже.
Второе. Приоритеты определяют, куда будет двигаться тот или иной регион. Но с приоритетами, похоже, не доработали авторы "Виктории"... Разве плохо, когда регион усиленно строит железные дороги, занимается производством хлопка, а потом еще и еще?.. Точно нет. А что на самом деле?
Третье. Открытия совершаются после того, как какая-то технология изучена целиком. И в медицине, и в коммерции, и в военном деле есть целый ряд изобретений, которые могут упростить работу фермеров, ремесленников, банкиров, солдат и др. И все это добро (совершенно лишние сведения, на мой взгляд) всплывает в отдельных окнах... Одновременно изучать медицину и военное дело - до этого, похоже, тоже не додумалось виртуальное общество "Виктории 2".
Четвертое. Карту можно приблизить и сделать псевдотрехмерной. И на ней даже появятся какие-то объектики: видно, что где уже работает, какие фабрики строятся и где происходит сражение. Впрочем, как-то повлиять на процесс (то бишь, напрямую на работу фабрики, на строительство железной дороги, на вооружение солдат) никак нельзя — все опосредственно, через указы, налоги и постановления. Стратегия-то глобальная!
Пятое. Игры в войнушку очень простые. Их итог — мы выиграли или мы проиграли. Еще подсчитываются потери. За победы начисляются очки, за поражения - вычитаются. Однако искусство дипломатии позволяет остановить войны, предъявить какие-то требования проигравшей стороне или предложить ей мир. Соперник может согласиться, но может и отказаться...
Нет, конечно, при всей добротности и глобальности игрушки, долго в нее поиграть не получится. Слишком сложна, слишком глобальна и многогранна. Она попросту надоест. Возможно, разработчикам и не стоило бросаться сразу за несколькими зайцами, а сосредоточиться на чем-то одном. На политике или экономике. Или военных действиях. Я выбрал бы экономику. Еще предпочел бы иной, более логичный интерфейс - тот, что нынче, слишком громоздок.
ps. Нет, это не обзор (ибо, имхо, обзорам не место в блогах) - это всего лишь ничего незначащая точка зрения. Зарисовка!